Структура и органы управления ОУ

Организационно-правовая форма– муниципальное учреждение.

Тип учреждения – бюджетное.


Тип образовательной организации –  Средняя общеобразовательная организация.

Структура и органы управления

         Управление школой осуществляется в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 2273-ФЗ от 29 декабря 2012 года и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

 В основу положена следующая  структура управления:

 Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает  программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

 На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:   Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

 Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также  методическим советом.  Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

 Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам  четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

 В школе созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Кроме директора школы первый уровень управления представлен следующими субъектами управления: Совет школы, педагогический совет, общее собрание работников школы, общешкольное родительское собрание.

Высшим коллективным органом управления школой является Совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

В компетенцию Совета входят вопросы развития организации, вопросы образовательной деятельности, воспитания, предоставления платных услуг, производственно-педагогической, административной, хозяйственной и предпринимательской деятельности организации, а также социальной защиты учащихся и персонала организации.

 

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом школы, основной функцией которого является рассмотрение основополагающих вопросов образовательного процесса

Педагогический совет  несет коллективную ответственность за принятые решения.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, включая совместителей, с момента принятия их на работу. Председателем педагогического совета, согласно Устава школы,  является директор школы. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь избирается на учебный год.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.

Главными задачами педагогического совета являются:

—       реализация государственной политики по вопросам образования;

—       ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;

—       разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;

—       внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Общее собрание работников школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, основной задачей которого является решение важных вопросов жизнедеятельности школы в целом и трудового коллектива. Участниками общего собрания работников школы являются все работники школы в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

—       принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;

—       обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством;

—       обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

—       обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы;

—       принятие Коллективного договора;

—       рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;

—       заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

—       определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов; Регламентирование и контроль в организации, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций;

—       санкционирование вступления организации в образовательные и иные некоммерческие ассоциации, фонды, комплексы, союзы и иные объединения, при условии сохранения организация своей самостоятельности и статуса юридического лица, утверждение необходимых документов и делегирование представителей организация в эти организации;

—       всемерное способствование росту престижа организация в глазах общественности, реклама и пропаганда организация, его опыта, а также опыта его работников в средствах массовой информации;

—       поощрение работников и учащихся в организации за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.

В школе действует общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. 
          Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

Общешкольный родительский комитет школы:

—       обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме; 

—       принимает решение по вопросу охраны Организация и другим вопросам жизни Организация, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организация, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного  характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.

Оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации учащихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п. 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 

Образовательный процесс:

  • контроль за выполнением программы всеобуча;
  • контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
  • контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
  • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
  • контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
  • контроль за внеклассной работой по предметам;
  • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

  • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
  • контроль за работой методических объединений;
  • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
  • контроль за самообразованием учителей;
  • контроль за состоянием методической работы;
  • контроль за повышением квалификации учителей.

Обсуждение закрыто.